Уверенность в себе
Для начала стоит прояснить, что одежда не всегда является показателем внутреннего мира, характера, принципов или моральных устоев. Человек, одевающийся преимущественно в черный цвет, необязательно будет хмурым, неприветливым или безэмоциональным, а в яркое — не всегда взбалмошным и жизнерадостным. Однако мы все же живем в корпоративном, офисном мире, в котором иногда стоит идти на поводу у системы и давать то, что она хочет. Имидж может действовать на пользу при правильном подходе.
Этот момент доказали различные исследования. То, что человек носит на работе, влияет не только на то, как его будут воспринимать окружающие, но и на то, как хорошо или плохо выполняются поставленные задачи. Специалисты говорят:
«Формальность одежды влияет на то, как другие воспринимают человека и как люди воспринимают сами себя, а также на принятие важных решений в рабочей среде»
Разные типы одежды имеют разные преимущества в зависимости от символического значения, с которым человек ассоциирует свой образ. Например, повседневная или более неформальная одежда предоставляет комфорт и свободу.
Иллюстрацию этому можно увидеть в исследовании, которое провел профессор Хартфордширского университета. Студентам были выданы футболки с Суперменом, они описывали появившееся чувство превосходства. Так, ученые предположили, что люди часто становятся тем, что они носят.Более того, вместе с правильным имиджем появляется уверенность и стимуляция умственных способностей. Ученые с помощью эксперимента показали, что у правильно одетого человека повышалась эффективность и работоспособность. Они одели 50% учеников в халаты, принадлежащие лаборатории, а оставшихся в обычную, повседневную одежду, после чего дали специальный тест. Первые решили намного больше вторых. В следующем опыте специалисты дали халаты во время выполнения задания абсолютно всем участникам. Однако они отличались по своей сути, части была выделена одежда для художников, а другой — для врачей. Удивительно, но «творческие» люди дали больше неправильных ответов. Так, ученые пришли к выводу, что конкретная одежда помогает проявить свой интеллектуальный потенциал на более высоком уровне. Другими словами, речь идет не столько об одежде, сколько о ее символическом значении. Как будто человек перенимает энергию, что повышает производительность и эффективность.
Продвижение по должности
Тому, кто работает в компании и хочет начать свой путь продвижения по должности, специалисты OfficeTeam советуют начать с одежды. Согласно опросу 80% менеджеров и начальников в первую очередь смотрят на внешний вид сотрудников и считают его одним из основных показателей. Профессиональная и строгая одежда укрепляет уровень доверия, а также подготавливает коллег к будущей роли.
Речь идет не только об официальных костюмах, поскольку все больше офисов отходят от этой концепции, имеется в виду вполне повседневная одежда, но нейтральных цветов и фасонов. В конце концов, всегда следует прислушиваться и следовать политике компании, например, модные дома имеют один дресс-код, а юридические фирмы — другой.
Однако даже среди исследователей разнятся мнения и результаты. Гарвардская школа бизнеса говорит о совершенно другой модели воздействия. Социологи уверены, что отклонение от общепринятого дресс-кода порой положительно воздействует на карьеру. Дело в том, что некоторые руководители воспринимают этот жест как проявление автономии, независимости и контроля над собой и ситуацией. Конечно, мы не говорим о спортивных штанах в офисе, скорее о кроссовках, сочетающихся с классическим костюмом.
В конце концов, все зависит от компании. Если она дает больше свободы, то значительная часть сотрудников непременно постараются выйти за эти нормы. В том случае, если они на постоянной основе предоставлены себе, дела превращаются в повседневность, а рабочая часть постепенно забывается.
Миллениалы меняют правила игры
По мере того, как молодое поколение постепенно поднимается по карьерной лестнице и захватывает новые и старые рабочие пространства, все больше компаний переходят на неформальный стиль. Выбор делового кэжуала как культурного символа вполне объясним, сотрудникам легче выполнять свою работу с расстегнутым воротником рубашки, а не заключенным в тиски галстука.
Элизабет Гордон в своей книге «Шикарный предприниматель» говорит, что эта тенденция — результат повсеместного изменения демографии на рабочих местах и активного перехода жизни в виртуальную среду. Бэби-бумеры, одетые в строгие костюмы, покидают корпоративный мир. Молодое поколение, выросшее преимущественно в Интернете, опирается на своих сверстников, которые появляются на видео в шортах и небрежных футболках, и все равно зарабатывают миллионы.
Офисы постепенно становятся проще, ярче и менее строгими, а работники успешно дополняют этот образ. Конечно, это не значит, что деловые костюмы стоит выбросить, поскольку всегда есть вероятность встречи с потенциальным клиентом старшего поколения.
Свежие комментарии