Легенда о реке Москве
Сельчане были весьма напуганы. В ту пору подобные явления объясняли наказанием свыше, поэтому крестьяне готовились к неприятным переменам в жизни. Но самый старый житель общины рассказал им историю, которая на долгие годы стала местной легендой.
Когда-то все эти земли были во владении князя Черкасского. Тот плохо обращался с местными — требовал больших выплат, «портил» девушек, и крестьяне взбунтовались. Они заперли князя в доме и сожгли заживо. Но радость мужиков омрачилась муками совести, и те решили сознаться барину в содеянном.
Он не стал разбираться в ситуации и приказал отряду солдат убить повинных крестьян. Изрубленные тела сбросили в реку, чтобы другие холопы не повторяли их ошибок.
Следующей весной жители заметили, как глыбы льда на подтаявшей реке поплыли против течения.
Так появилась, а затем и укрепилась мысль, что убитые сельчане двигаются в Москву жаловаться царю на барина.Однако современные ученые опровергают грустную легенду. На самом деле река впадает в Оку неподалеку от места, где ее течение ускоряется. Весной оно становится настолько мощным, что воды Оки вливаются в реку Москву и двигаются по ней десятки километров. Поэтому кажется, что она меняет свое направление. Но спустя пару дней течение приходит в норму.
Урочище Шушмор и Шатурские болота
Все началось в 1885 году. Один крестьянин должен был вырыть земляную дамбу у речки Kовихи, но пропал. Принимать работу отправился член земской упрaвы. Однако он, его извозчик, лошадь и телега так же бесследно исчезли. Расследовать причины пропажи не вышло.
Спустя 2 года в этом же районе исчез целый обоз людей. Полиция вновь принялась за дело, но безрезультатно. В течение нескольких лет пропадали люди — почтальон, землемер, крестьяне. До 1921 года нa коломенском трaкте исчезло 19 человек.
Cовременные исследователи из Влaдимирa и Москвы определили, что феноменальные явления связаны с магнитными колебаниями. То есть Урочище Шушмор в периоды активности действует по принципу Бермудского треугольника, который тоже славится таинственными исчезновениями.
Временной провал, волшебные камни и дикари в Голосовом овраге
Согласно событиям Софийской первой летописи, все началось в 1621 году. Тогда у дворца царя Михаила Федоровича оказались татарские всадники. Они рассказали, что воевали в 1571 году за хана Девлет-Гирея, который пытался захватить Москву. Войска разбили, поэтому отряд скрылся в тумане Голосового оврага.
Татары поведали, что провели там всего несколько минут. На деле же оказалось, что гораздо дольше — целых 50 лет. Дознание по указу царя показало, что оружие и экипировка отряда относились к середине XVI столетия. Татарским всадникам поверили.
Но это не единичный случай. Документы Полицейского управления XIX века гласят, что исчезновения случались часто. Одно из них описали в 1832 году в «Московских ведомостях». Двое крестьян возвращались ночью домой и решили срезать путь через Голосов овраг.
На дне был густой туман, среди которого вдруг появился коридор из белого света. Крестьяне зашли в него и встретили там заросших шерстью дикарей, которые указывали им на обратный путь. Но мужчины не послушали. Когда они вышли из тумана и прибыли в свою деревню, оказалось, что их не было 20 лет. За это время постарели их жены и выросли дети.
Полиция решила провести расследование. Они отправили одного из временных путешественников обратно в овраг, но дождаться обратно не смогли. Впоследствии второй крестьянин не пережил утраты и покончил с собой.
Некоторые жители называли овраг Волосовым. Одно из объяснений — почитание божества Волоса, которое было покровителем животных. Путешественники из Голосового оврага твердили, что видели там волосатых людей. Одна из последних известных встреч произошла в 1926 году. Милиционер увидел огромного, заросшего шерстью человека, и попытался его застрелить, но призрак исчез.
Легенды Москвы: Мистические картины Третьяковской галереи
Одним из таких стала картина Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Художник начал писать ее в 1881 году. Когда мастер завершил картину, у него настолько болели руки, что даже пришлось вызывать врача. Натурщик, с которого создавался образ Ивана Грозного, тоже вскоре захворал, а спустя несколько лет покончил с собой.
Досталось не только тем, кто был причастен к картине. Когда ее разместили в Третьяковке, многие посетители стали негодовать. Так, в 1913 году иконописец Абрам Балашов трижды вонзил нож в картину. В 2018 году нетрезвый воронежец испортил экспонат стойкой ограждения. Ущерб от вандала оценили в пределах 10 млн рублей. Историк Александр Васькин утверждает, что людьми двигает мрачная энергетика картины, и лучше ее убрать с выставки.
Но это не единственный экспонат с дурной славой. Картина Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной» тоже имеет негативный окрас. Главная героиня, жена Степана Лопухина, рано умерла от чахотки. Картину забрал себе ее отец, Иван Толстой. В народе его считали мистиком и пустили слух, что он переселил душу Марии Лопухиной в экспонат.
Незамужним девушкам запрещалось смотреть на картину. Считалось, что если взглянуть в грустные глаза Марии Лопухиной, можно повторить ее судьбу. И такие случаи действительно были — около 10 молодых девушек умерли от чахотки. Правда, как только картина оказалась в Третьяковке, мистические смерти прекратились.
Серый экипаж и призрак знаменитой любовницы
Те, кто соглашался за небольшую сумму доехать на нем до дома, исчезали навсегда. Но даже в наши дни мистика не заканчивается. Говорят, что на том же месте после полуночи можно увидеть серую машину. А вот стоит садиться в нее или нет — большой вопрос.
Кузнецкий мост славится и другой загадочной историей. На этой улице погибла французская любовница Жужу, с которой встречался известный предприниматель Савва Морозов. Она попала под колеса кареты, когда услышала новость из уст мальчика-газетчика о том, что ее любимый погиб.
Жужу умерла в больнице. Мальчик тоже вскоре погиб — его задушили чулком любовницы Морозова. На этом смерти не закончились. Три корреспондента газеты, которые сообщили о кончине предпринимателя, так же погибли. Ходят слухи, что призрак любовницы до сих пор обитает на улице и разлучает девушек с их любимыми.
Кровавые Патриаршие пруды
По легендам, на Козьих болотах языческие жрецы приносили в жертву богам местных жителей. Иногда им даже отрезали головы. Неприкаянные души в отместку строили злые козни для тех, кто им не нравился. Видимо, неспроста Берлиоз оказался в числе безголовых жертв.
Легенды Москвы: Старуха-горбунья из Останкино
Мистическое место обрастало все новыми трагичными фактами. Так появилась легенда, что на Останкинском кладбище похоронили живьем старуху-вещунью, и ее душа стала мстить. Впервые про колдунью упомянули в 1558 году. Тогда боярин и владелец земель Алексей Сатин планировал распахать пустошь.
Старуха-горбунья предупредила его, что потревоженные земли приведут к беде, но он ее не послушал. Спустя 3 дня боярина казнили по указанию Ивана Грозного.
Последнее упоминание старухи соотносят с пожаром в Останкино, который случился в 1993 году. Вещунья попыталась войти в телецентр, но передумала, сказав, что здесь пахнет кровью. А за 2 дня до трагедии она явилась местной лифтерше. Та поделилась с коллегами, что видела сгорбленную женщину, окутанную дымом. Лифтерша погибла во время пожара.
Насколько правдивы те или иные легенды, сказать сложно. Но неразгаданные дела, исчезновения и трагические происшествия остаются фактом.
Читай также:
Полтергейсты, призраки и таинственные взрывы: городские легенды Тюмени Сибирский «Титаник», предсказания Вольфа Мессинга — городские легенды Новосибирска Выборг — городские легенды о старце с длинной бородой, призраках подземелья и «адском котле»
Свежие комментарии