Музыка роботов, которая подошла к концу
Конечно, конец группы оказался неожиданным для всего мира, но загадочный характер того, как преподнесли новость, был предсказуем. В понедельник, 22 февраля, на YouTube-канале электронного дуэта появилось видео под названием Epilogue. Сюжет представляет собой длительный путь артистов по пустыне в их узнаваемых шлемах. А завершается все самоуничтожением одного из роботов, пока второй стоит в стороне и наблюдает за тем, что происходит. Очевидно, что это указывает на финал, но дуэт выступил против раскрытия явных деталей.
За 28 лет существования группы Томас Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо разработали собственную стратегию коммуникации с аудиторией. Это был подход, при котором они прятались за своими альтер-эго, однако это им совершенно не помешало много лет покорять мир электронной музыки. Еще в 2006 году Томас в интервью с Сюзан Эли сказал, что шлемы — это фундаментальный метод для самосохранения группы. Таким образом они были защищенными и в то же время — замеченными.
Все началось с несчастного случая
Томас представил свою историю происхождения группы.
Он утверждал, что дуэт сформировался в результате взрыва сэмплера электронной музыки в 1999 году. Именно он превратил их личности в роботов.9 сентября 1999 года — день, когда малоизвестная ошибка «9999» повредила оборудование французских исполнителей. В результате взрыва они якобы пострадали, поэтому пришлось сделать срочную операцию, из-за чего они и стали роботизированными. Вирус не только сформировал образ, но и удалил записи, над которыми трудился дуэт. Так, они были вынуждены начать работу с нуля уже в качестве машин:
«Все было стерто, нам пришлось начинать все сначала».
Томас Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо не верят в систему популярных людей. Они хотели, чтобы все основное внимание уделялось только продукту творчества, а не внешнему виду тех, кто исполняет музыку. Конечно, им нужно было создать необычное и привлекательное изображение, которое можно предоставить публике. Они выбрали искусственный облик. Эта комбинация скрыла их физическую сущность и дополнила творческое видение.
Но до того, как они стали роботами, парни прошли вместе немалый путь. Они встретились еще в средней школе в Париже. Некоторое время играли в группе Darlin, но к 1993 году произошло их знакомство с электронной музыкой на вечеринках и рейвах. Именно это и вдохновило артистов на смену направления, и они назвали себя Daft Punk. Первый альбом принес им признание на арене танцевального жанра, а сингл «Around the World», в котором они использовали электронный вокал, помог познакомить с этим приемом широкую аудиторию. С выходом второго альбома в 2001 году появились их шлемы, после чего они редко стали бывать на публике без маскировки, а роботы оказались частью общей истории и эстетики дуэта. Через 4 года Daft Punk вернулись на сцену с Human After All, но минималистичное звучание было воспринято достаточно хладнокровно. Однако год спустя они отправились в турне, которое искренне поразило фанатов. Репутация и популярность музыкантов возросли, когда уже популярный на тот момент исполнитель Канье Уэст выпустил сингл «Stronger» в 2007 году. Это был сэмлп из оригинальной песни Daft Punk под названием «Harder, Better, Faster, Stronger». В течение первого десятилетия 21 века влияние дуэта стало очевидным, когда другие артисты, например Skrillex и Deadmau5, заимствовали их стиль и достигали высот в индустрии.
Успех антизвезд
Daft Punk — яркий пример «антизвездных» знаменитостей. Их позиция полна противоречий. Несмотря на то, что они разъезжали с гастролями, писали музыку для супергеройского фильма «Трон: Наследие» от кинокомпании Walt Disney Pictures, но все же считались анонимными и скрытными личностями.
Эти противопоставления, возможно, знакомы некоторым людям, которые работают в сфере искусства и культуры. С одной стороны, они выражают свое непринятие политики потребления, а с другой стороны, они и есть ее часть. Так, Daft Punk говорили, что шлемами скрывали себя, но, на самом деле, они создали то, что можно «выставить на продажу». Например, парни снялись в рекламном ролике Gap. Их участие в подобных кампаниях, множество интервью, которые были выпущены СМИ, — все это противоречило их анонимности, скрытности и общепризнанному мнению, что они редко появляются на публике.
Маркетинг и способ продвижения группы имели успех благодаря отвержению очевидных и неромантичных механизмов торговли, которыми и тогда, и сейчас пользуются большинство звезд.
Поэтому их видеообращение, которое и объявило о конце карьеры, — очень подходящее завершение. Они словно за 7 минут смогли подчеркнуть их удаленность и привязанность, анонимность и в то же время очень близкое знакомство со своей аудиторией. Мы не знаем, есть ли у обычных роботов индивидуальность, но у этих она точно была и останется в музыкальной культуре навсегда.
Свежие комментарии